РУССКАЯ ТРОЯ – СИБИРЬ ВЕЛИКАЯ
Сибирь Великая
СИБИРЬ
Сибирь – крупнейший в мире географический и исторический регион, простирающийся от Уральских гор к востоку, до побережья Тихого океана. Со времени палеолита эта благословенная земля была заселена древним арийским народом саувиров. Сибирь – страна саувиров или благословенная земля Синдху, как ее еще называли в древности. Согласно Махабхарате, в стране Саувиров жил великий народ и царствовал легендарный царь из рода небожителей.[1] Саувиры в древнеарийских источниках, например, в Махабхарате упоминаются всегда вместе с народом синдов [2]. В VI в. до н.э. о синдах впервые кратко упомянул Псевдо-Скилак: «после же меотов живут синды» [3].
На скифо-арийском языке Синдху:
सिन्धु /sindhu/ синдху
- m. f. река, поток
[1] См.: Махабхарата. Лесная книга: Сказание о похищении Драупади. М.–СПб.: Наука, 1952–2005. Т. III.
[2] Синды (греч. Σινδοί) – одно из многочисленных племен Северного Причерноморья, обитавшее в I тыс. до н. э. – первых веках н. э. на Таманском полуострове и прилегающем к нему побережье Черного моря до Новороссийска.
[3] Скилак Кариандский. Перипп обитаемого моря / Пер. и ком. Ф.В. Шелова-Коведяева // Вестник древней истории. 1988. № 1. С. 262; № 2. С. 260–261.
- прилив
- океан; море
- f. древнее название реки Дон
- m. название страны, лежащей вдоль реки Синдху (Дон)
- pl. назв. народа страны Синдху
«В Махабхарате в описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от реки Варуны, притока Синдху, Синдху – это Дон, на карте Птолемея он так и назван, река Панда сегодня впадает в крупнейший приток Дона, реку Ворону» [4]. С подобным названием протекает в Вологодской области река Синдошь, правый приток реки Вологды.
Клавдий Птолемей, описывая народы, проживающие вдоль южного побережья Венетского моря (совр. Балтийское) и Ледовитого океана (Кронийского) отметил живущих здесь саваров: «Затем побережье океана у Венедского залива занимают вельты, выше их оссии, затем самые северные – карбоны, восточнее их – каресты и салы (ниже этих – гелоны, ипподы и меланхлены); ниже их – агафирсы, затем аорсы и пагириты; ниже их – савары и боруски до Рипейских гор. Что касается территории Сарматии, граничащей с неизвестной северной землей, то она принадлежит, указывает Птолемей, – гипербореям» [5]. «Корни русского народа уходят в глубины тысячелетий и затрагивают этносы, издревле заселявшие север Евразии и известные под разными именами античным и иным авторам (к последним можно отнести составителей библейских книг, арабских, персидских, китайских и других хронистов). В.Н. Татищев напрямую вел родословную славян и русских от скифов, по современным данным, появившихся в Причерноморье ориентировочно в IX в. до н.э., ареал же их расселения распространялся далеко на Север и в Сибирь, именуя наших далеких северных прапредков скифами гиперборейскими »[6].
На скифо-арийском языке слово Сибирь значит:
शिबिर /śibira/ шибира
- n. военный лагерь
- шатер, палатка
शिबि /śibi/ шиби
- m. nom. pr. царь
- pl. назв. народа
[4] См.: Махабхарата. Книга Лесная. Ашхабад, 1985. С. 276–277, 282, 449.
[5] Клавдий Птолемей // Античная география / Сост. М.С. Бондарский. М., 1953. С. 321.
[6] Демин В.Н. Тайны Русского народа. М., 2020. С. 143.
शिवि /śivi/ шиви
- m. nom. pr. царь
- pl. назв. народа
В силу какого-то природного катаклизма, народ саувиров мигрировал на земли среднерусской возвышенности Карпат и Кавказа. Причиной миграции, возможно, была резкая смена климата или сильнейшая эпидемия. Судя по заброшенным древним городам и селениям, руины которых до сих пор находят археологи, а также оставленных без выработки множество шахт полезных рудных ископаемых – это вполне вероятно [7]. Спустя время эти земли стали заселять финно-угорские и тюркские народы и другие племена.
Сибирь Великая
Очень важное историческое свидетельство о русском народе сохранилось в книге шейха Ибн-Баттуты (1304–1377) «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий» (هدية لأولئك
[7] См.: Герард Фридрих Миллер. Описание Сибирского царства и всех произошедших в нём дел, от начала и особливо от покорения его Российской державе по сии времена». СПб., 1750–1763. / Зуев А.С. Отечественная историография присоединения Сибири к России. Новосибирск, 2007.
الذين يفكرون في فضول المدن وعجائب التجول )[8]. Автор сообщает о повсеместном проживания русского народа не только на берегах Волги, Оки и Дона, Северной Двины и Западной Двины, но землях всего Приуралья. Уральские горы он называет Русскими! О наших далеких предках он записал в своем труде: «в одном дне пути отсюда находятся Русские Горы, где живут Русские, христиане, народ с рыжими волосами и голубыми глазами. У них есть серебряные рудники, и из их земли получаются сувамы, или слитки серебра» [9][10]. Какой вывод можно сделать из этого известия? Русский народ, живущий в Приуралье и Южной Сибири, является коренным народом этих земель. Соответственно Ермак не завоевывал эти земли, по повелению Русского царя, а возвращал исконные земли в единое Царство. Племенам, проживающим здесь, предлагалось на равных правах войти в союз с государствообразующим народом. К несогласным «идти под державную руку Царя» применялось оружие. Причина силового решения очевидна – постоянные набеги и разорения русских городов и селений и постоянное вредительство вызвали у царя и народа справедливый гнев, чтобы навсегда прекратить это варварство пришлось применить силу.
Исторический путь нашего народа имеет большой опыт «взаимодействия» с такими народами. Сейчас мало говорят, почему пришлось военным путем решать судьбу Казани, Астрахани и Крымского ханства – осколков Золотой Орды. Причина только одна – было невозможно договориться с ханами о мирном сосуществовании. Чтобы защитить русский народ от частых набегов и разбоя, пришлось вынуждено вести войну до полной победы. Кто сейчас знает о том, что только в Казанском ханстве находились в плену около 100000 пленников, которых готовили для продажи в рабство? Кто сейчас знает, что в Средневековье работорговля была самым выгодным «бизнесом» и занимались им как на «потоке» именно Казанское ханство, вывозя живой товар через Астрахань, получая за это свою кровавую плату! Не отставало от этого бесчеловечного дела и Крымское ханство, занимаясь работорговлей с Турцией и Европой. Кто сейчас помнит, что гребцами на европейских галерах до конца XVII в. были славяне и русичи, которых «просвещенные европейцы»
[8] Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абдуллах ат-Танджи, более известен как Ибн-Баттута (1304–1377) – берберский путешественник и странствующий купец, объехавший все страны исламского и неисламского мира – от Булгара до Момбасы, от Томбукту до Китая. Автор книги «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий»
[9] Милославский Г.В. Ибн Баттута. — М.: Мысль, 1974. С. 57
[10] Тимофеев И.В. Ибн Баттута. — М.: Молодая гвардия, 1983. С. 157
покупали на невольнических рынках Венеции и в Крымской Кафе[11]? Генуэзцы и венецианцы – «ярые католики», никогда не мучились муками совести, ведя свой рабовладельческий бизнес, зарабатывая себе на богатство и «сладкую жизнь» торговлей православными христианами! Вот оно истинное европейское «христианство» и «человеколюбие»! Особым тонким изуверством отличились венецианцы. Рынок, где торговали невольниками, они назвали «славянская пристань» или «славянская набережная»…
Сегодня многих наших соотечественников вновь обуревает страстная «любовь» к Европе и европейцам. Рискованное дело восхищаться странами и некоторыми народами, которые не только по локоть, а по самое темечко залиты кровью наших предков и отцов. Короткая, очень короткая память у нашего народа. Прошло всего чуть больше семидесяти лет после Великой Отечественной войны, многие уже опять «забратались» с чуждыми и враждебными нам народами. К чему приведет такая забывчивость? – Только к новым бедствиям и испытаниям.
Кто пригреет у себя на груди лиходея, обязательно расплатится за это бедой!
[11] См.: Новосельский А.А. Борьба Московского государства с татарами в первой половине XVII века. М.-Л., 1948. С. 98.
Сибирь Великая
Сибирское ханство
В конце XV в. в результате распада Золотой Орды образовалось Сибирское ханство, которое граничило с Пермской землей и Ногайской Ордой. На севере оно достигало низовьев Оби, а на востоке соседствовало с Пегой Ордой. Во главе государства стоял хан, который избирался знатью. Государственное устройство носило полувоенный характер. Сибирские татары, населявшие ханство, вели полукочевой образ жизни.
Г.Ф. Миллер (1705–1783) в «Описании Сибирского царства» неоднократно отмечал, что «все аборигены Сибири жили со своими людьми в юртах, питались, как и все степные народы, от скотоводства, охоты и грабежей, причем грабили по большей части на русских границах»[12]. «Некультурные народы не умеют различать причины мягкого с ними обращения; они не знают, происходит ли оно от великодушия или от страха. Они скорее склонны предполагать последнее, и их нельзя держать в повиновении иначе, как справедливым принуждением»[13].
Г.Ф. Миллер также отметил, что местные народы городов не строили, а жили кочевьем. Руины городов, которые он лично видел и обследовал на территории Сибири, по своему типу планировки были традиционно русские, т.е. были обнесены валом и рвом, имели круговую или квадратную планировку ориентированные на стороны света. На своем пути он достаточно часто встречал остатки древних соленых варниц, остатки множества устроенных дорог, которые никак не могли быть построены местными народами. Только вокруг Березова Миллер насчитал руины десятков городов» [14]. Г.Ф. Миллер определял туземцев как «идолопоклоннические народы» и рассматривал их как малоспособных людей. Об остяцком народе он прямо отзывается как о «мало смышленом». Он был крайне удивлен тому, что сибирские народы вообще не знают посуды и домашней утвари. Все местные народы, проживающие на просторах Сибири, он наделял самыми нелестными характеристиками; он не щадит красок для изображения их вероломности, свирепости, хищности» [15].
[12] Герард Фридрих Миллер. Описание Сибирского царства и всех произошедших в нем дел, от начала и особливо от покорения его Российской державе по сии времена. СПб., 1750–1763. С. 128. См.: ПФА РАН. Ф. 21. Оп. 5. Д. 6. Л. 1–113; РГАДА. Ф. 199. Портф. 509. Д. 6. Л. 1–4 об
[13] Там же. С. 139.
[14] Там же. С. 56.
Г.Ф. Миллер рекомендовал Правительству, проводить с «туземными народами» воспитание через выгодное взаимодействие с ними, торговлю и обеспечение местных народов всем необходимым для обустройства их быта.
Он предлагал призывать представителей местных народов в русские города, поселения и остроги и помогать им всем необходимым. Проводя такую политику на местах, он извещал правительство об успешном взаимодействии с местными народами, что такое обращение с ними имело почти всегда положительный результат. «Представителей местных народов потчевали довольным кушаньем, дарили им всякую домашнюю и поваренною посуду и к промыслу зверей принадлежащими орудия, которые были им гораздо полезнее и приятнее, нежели когда их осыпали великими сокровищами, коих употребления они не знали» [16]. Сопротивление властям происходили из-за смуты, которую вносили местные ханы, пытающиеся вернуть «себе свой юрт» [17].
Сибирь Великая
Орда
В Древней Руси существовал вид организации военного управления в некоторых княжествах с названием – Орда. После
[16] Там же. С. 58.
[17] Там же. С. 58.
создания Золотой Орды система военного централизованного управления приняла форму совещательного управления: «Управление Ордой корректировалось в ставке великого хана с русскими советниками. В Золотой Орде русские князья имели свои резиденции, купцы – посольства. Князья содержали в Сарае свои дворы с челядью»[18][19].
К вопросу происхождения слова Орда необходимо отметить следующее:
- слово имеет индоевропейский корень – орд.
- на древнерусском языке орда – “военный стан”
- в латинском языке оrdo – порядок.
От латинского слова оrdo образовалась целая ветвь слов в основных языках Европы: английский – Order, датский – Ordre, ирландский – Ordú, испанский – Orden, итальянский Ordine, немецкий – Ordnung, португальский Ordem, шведский – Ordning, шотландский – Òrdugh. Все перечисленные слова имеют одно значение и смысл – порядок.
- русское слово орда происходит от праслав. *stanъ – военный лагерь; военная ставка
Ни один здравомыслящий человек не сможет сказать, что рыцарские или монашеские ордена Европы это толпа дикарей! Рыцарские ордена изначально создавались как образцовые военные организации, объединенные строгими законами и порядком. В Европе Орден (Орда) – это лучшая и образцовая военная и социальная организация Средневековья, а Русская Орда, какую бы высочайшую степень организации, дисциплины и законности не имела бы она, всегда для европейцев будет азиатской…
Г.Ф. Миллер отмечал, что некоторые вотчины князей в Древней Руси назывались Ордой, как военизированное объединение, где мужское население несло службу князю в дружинах, а в случае войны, в сводном войске, выступающим в поход под знаменем своего князя [20].
[18] Христианство: Православная энциклопедия. М., 1993. Т. 1. С. 52.
[19] Махнач В.Л. Русский Архипелаг: Основание Сарайской (Крутицкой) епархии // www.archipelag.ru.
[20] См.: Герард Фридрих Миллер. Описание Сибирского царства и всех произошедших в нем дел, от начала и особливо от покорения его Российской державе по сии времена». СПб., 1750–1763. Также: Зуев А.С. Отечественная историография присоединения Сибири к России. Новосибирск. С. 39–47.
Сибирь Великая
Большие поселения на территории Сибири, Южного Урала, нижнего течения Волги и Дона назывались те далекие времена станами или становищами. На скифо-арийском языке слово стан имеет следующие значения:
स्थान /sthāna/ стхана
- n. стояние
- расположение
- позиция, поза
- звание, положение
- место; местоположение
- правая сторона
- лингв. место артикуляции
- случай
- повод к (Gen.); Loc. स्थने adv. вместо кого-л., чего-л. (Gen.)
स्थानक /sthānaka/ стханака
- m. позиция, поза в танце
- положение, ситуация
- город
- ямка, лунка вокруг дерева
5 пена или пузырьки вина
स्थामन् /sthāman/ стхаман
- n. стоянка, жилище, место
- сила, мощь
स्थानविद् /sthāna-vid/ стханавид – знающий местность
स्थल /sthala/ стхала
- m. глава, раздел
- n. земля, почва
- земля, суша
- сухое, возвышенное место
- плоская кровля, крыша дворца
- удобный случай
- предмет
- тема разговора
- текст
स्थानिक /sthānika/ стханика
- местный, локальный
- замещающий кого-л. (Gen.)
- m. чиновник, должностное лицо (составляющие перепись населения по кастам, имущественному положению и т. п.)
- правитель местности края
- старший жрец храма
स्थानपति /sthāna-pati/ стханапати – правитель местности или края (m.)
°स्थ /-stha/ стха
- находящийся, расположенный где-л.
- поглощённый, занятый чем-л.
- преданный кому-л., чему-л.
स्थली /sthalī/ стхали – возвышенность (f.)
स्तनित /stanita/ станита
- гремящий
- n. гром
- грохот
- гул
Н.В. Солнцев